Туристические рынки динамично развиваются, и маркетинговая информационная система является частью любого хорошо организованного туристического бизнеса. Необходимо вести пристальные наблюдения за относительной популярностью различных достопримечательностей, определив число и тип туристов, интересующихся каждой из них. Популярность музея Метрополитен, Биг Бена или Колизея может меняться — внезапно или постепенно. Маркетинговые информационные системы помогают определить и предсказать тенденции среды, которые приводят к этим изменениям. Информацию о переменах следует собирать, исходя из потребностей существующих, только возникающих и потенциально целевых рынков. Например, в середине 1990-х установился стабильный курс йены по отношению к западным валютам. Австралия, которая всегда была популярным местом назначения для японцев, теперь приобрела еще большую ценность из-за возросшей покупательной способности японских туристов. Штат Квинсленд увеличил маркетинговые усилия в отношении японцев, чтобы воспользоваться преимуществом благоприятного обмена валют.
Управление Лас-Вегаса по собраниям и туризму (УЛВСТ) создает ежегодный профиль туриста. Информация для этого профиля собирается через регулярные опросы клиентов. Результаты опросов показывают, что большая часть туристов проводит за игорным столом менее четырех часов в день. Туристы приезжают за развлечениями, в частности, за неигорными развлечениями мегакурорта. Эта информация помогла привлечь новые рестораны, такие, как Spago, Wolfgang Puck's, Cafe Coyote, Planet Hollywood и Dive. Развивается быстро и репутация Лас-Вегаса как ресторанного города. Так растет представление о Лас-Вегасе как о разнообразном месте назначения, а не просто об игорном городе.
Одна из задач туристической организации — повышение доступности места назначения. УЛВСТ пользуется информацией из своих опросов, чтобы определить возникающие рынки, которые поддержали бы прямые авиаперелеты. Вооруженная существующими и предполагаемыми моделями путешествий, УЛВСТ делает презентации для авиалиний, пытаясь убедить их в открытии новых маршрутов, которые будут приносить доход авиалиниям и предоставят жителям другого региона страны возможность прямого перелета в Лас-Вегас. Доступность Лас-Вегаса, обеспеченная частыми рейсами и относительно недорогими билетами, позволила городу стать одним из лучших туристических центров Соединенных Штатов. Но это произошло не случайно, а •благодаря усилиям УЛВСТ.
Туристическое бюро Уэльса использовало маркетинговые исследования, чтобы определить целевой рынок для Swansea Marina. Оно определило людей в Средней Англии, социоэкономический профиль которых был сходен с профилем местных жителей. Потенциальных клиентов «раскрутили» при помощи продуманной целевой рекламной кампании. Небольшой размер потенциального рынка для Swansea Marina означал, что финансовые затраты на рекламу в средствах массовой информации будут не оправданы. Поэтому была использована информация Туристического бюро Уэльса, позволившая более эффективно обработать целевой рынок.
Чтобы быть конкурентоспособными, туристическим организациям необходима информация. Продукция туризма должна меняться, чтобы отвечать потребностям меняющегося рынка. Следует определять и обслуживать возникающие рынки. Нужно также определять новые рынки, которые можно обслуживать при помощи уже существующей туристической продукции. Туристические организации, которые пытаются выполнить эти задачи, не имея достаточной информации, безусловно, находятся в невыгодном положении.
|