Правление корпорации ответственно за приведение в действие всего процесса планирования. Некоторые корпорации дают значительную свободу входящим в нее подразделениям и позволяют им развивать собственные стратегические планы. Другие ставят перед ними цели и принимают активное участие в разработке стратегий, направленных на их реализацию.
В настоящее время во всей индустрии гостеприимства ощущается потребность в передаче больших полномочий сотрудникам, особенно в среднем управленческом звене. Часто высказывается мнение, что многие традиции индустрии практически не меняются. Большинство менеджеров получили образование в старой школе, где их обучали управлять «в классическом стиле». Эта система предполагает, что «всякое принятие решений подчиняется формальным правилам и распорядку, что гарантирует организационную стабильность. Все делается по предписанию... положение служащего в иерархической структуре учреждения определяет сферу его компетенции, и всякое принятие решений тяготеет к централизации, происходя главным образом сверху вниз». Руководители и исследователи индустрии гостеприимства все больше ощущают необходимость в переменах.
Рассмотрим четыре направления, по которым развивается плановая деятельность всякой корпорации:
• Определение миссии (высшей цели) в деятельности корпорации.
• Создание стратегических подразделений бизнеса (СПБ).
• Придание средств каждому из этих подразделений.
• Планирование нового бизнеса.
Определение миссии в деятельности корпорации
Создание стратегических подразделений бизнеса
Критика «портфельных» моделей
Планирование сбора первичной информации
Личное интервьюирование, Интервью «фокус-групп»
Представление плана исследования
Проблемные зоны исследования
Вторичный анализ информации
Децентрализация маркетинговой информационной системы
Международные маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования в малом бизнесе