Понятие, цели и функции туризма   Цели туризма   Социальное значение туризма   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23.09.2015
Инженерно-психологические исследования (статья)
В 1945 г. П.Фиттс организовал лабораторию инженерной психологии в Военно-воздушных силах США, а Ф.Тейлор — лабораторию человеческой инженерии в Военно-морс...
подробнее   >>>
03.09.2015
Контроль
25.04.15г. в 10:00 в 12 ауд и 23.05.15г. в 10:00 в 12 ауд. - контрольные точки для выпускников (весна 2015г.) специальности "Автомобиле- тракторострое...
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>


все новости...





Инженерно-психологические исследования (статья)
23.09.2015
В 1945 г. П.Фиттс организовал лабораторию инженерной психологии в Военно-воздушных силах США, а Ф.Тейлор — лабораторию человеческой инженерии в Военно-морских силах США. В это же время Национальный исследовательский совет по авиационной медицине и Корнеллский университет проводят инженерно-психологические исследования, связанные с проектированием кабин самолетов.Первый симпозиум по проблемам человеческих факторов в технике на национальном уровне был проведен в США в 1953 г. Ему предшествовало интенсивное развитие исследований человеческих факторов в проектировании систем и оборудования. Для проведения таких исследований в годы войны были организованы многие университетские центры. Характер исследований требовал приложения усилий ученых разных специальностей, включаемых в целевые группы, которые занимались бы общими проблемами, а не исследованиями в рамках отдельных дисциплин. Так, "с середины и в конце 1940-х годов начата разработка правительственных и университетских исследовательских программ с целью создать фундамент для развития новой области исследования. Такие программы имели: Гарвардская исследовательская лаборатория, Школы авиационной медицины ВМФ и ВВС, Нью-Йоркский университет, Лаборатория прикладной психологии Дж.Гопкинса, колледж Тафта и т.д. Авиационные компании (Дуглас, Ганс-Вот, Локхид и т.д.) организовали лаборатории и стали регулярно использовать результаты исследований в области человеческих факторов. В эти же годы появились и первые печатные издания: "Руководство по данным инженерной психологии", "Руководство по человеческим факторам для проектировщиков", "Человеческие факторы в подводной войне" и т.д.

Начиная с 1950 г. появляются и образовательные программы по человеческим факторам для университетов (университет в Иллинойсе, университет Тафта, Мичиганский университет.
В 1957 г. образовано Общество инженерных психологов как отдельное подразделение Американской психологической ассоциации. Тем не менее все острее ощущалась необходимость в создании национальной профессиональной организации, объединяющей специалистов в области человеческих факторов в технике, и издании соответствующего журнала.В этом же году в США возникло Общество человеческих факторов, в создании которого участвовали члены английского Эргономического исследовательского общества. В 1958 г. вышел первый номер американского журнала "Человеческие факторы". Кроме того, в США ежемесячно издаются "Бюллетень Общества человеческих факторов", а также международные журналы "Человеческие факторы в производстве" и "Взаимодействие человека и компьютера". Термин "человеческие факторы" возник в результате буквального перевода и сокращения американского выражения human factors en¬gineering ("техника человеческих факторов") и получил распространение главным образом в США, где он обозначает область знания и новую профессию, которую в Европе и на других континентах определяют термином "эргономика". Человеческие факторы и эргономика как сферы научных исследований и разработок имели некоторые различия на первых этапах своего развития, хотя и тогда представляли одно направление научной и практической деятельности. Однако различия между ними все больше нивелировались, а само это направление обогащалось за счет сближения исследований и разработок человеческих факторов в технике и эргономики.

В 1994 г. американское Общество человеческих факторов переименовано в Общество человеческих факторов и эргономики. В 1997 г. это общество насчитывало 5011 членов, в том числе 754 студента университетов и других вузов США. В обществе действуют следующие технические группы (в скобках указано количество членов): аэрокосмические системы, эргономика для пожилых людей, когнитивная инженерия и принятие решений, коммуникации, компьютерные системы, потребительские товары, проектирование среды, индивидуальные различия, производственная эргономика, медицинские системы и реабилитация, организационное проектирование и менеджмент, безопасность, наземный транспорт, системотехника , испытания и оценка, обучение, виртуальная реальность и др.В 1970 г. подготовку специалистов в области человеческих факторов на уровне бакалавра, магистра и доктора наук осуществляли соответственно 20, 43 и 42 университета США. В настоящее время страна по количеству и качеству подготовки кадров эргономистов лидирует в мире. Одновременно с расширением подготовки кадров в США издаются работы по научным проблемам и методам исследования человеческих факторов в технике, а также руководства для инженеров, дизайне¬ров, архитекторов и других специалистов.Наиболее масштабные программы эргономических исследований и разработок выполнялись в США по заказу и на средства Министерства обороны. В интересах своих ведомств достаточно интенсивно развивают эргономику: Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства; управление гражданского воздухоплавания; Министерство внутренних дел (угольная промышленность); Комиссия по регулированию использования ядерной энергии; управления, которые занимаются проектированием автомобильных дорог и дорожных знаков, а также обеспечивают безопас¬ность движения транспорта. Все возрастающий объем эргономических исследований проводит Национальный институт профессионального здоровья. Эргономика на-ходит применение в подавляющем большинстве фирм и корпораций США.



АлкоБарьер - эффективное средство от алкоголизма.