Второе высшее образование приобретает все большую популярность. Наличие двух дипломов постепенно становится стандартом на рынке труда, особенно когда речь идет о престижных вакансиях. Государственные и коммерческие вузы предлагают все виды второго образования: гуманитарное, техническое, экономическое, даже спортивное и артистическое.
В качестве второго высшего образования менеджмент организации в последние годы становится всё более значимой и востребованной в России. Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм, а также научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.
Видов менеджмента – огромное количество: финансовый, кадровый, транспортный, инновационный, административный и т. п. Название специализации иногда звучит так же. Например, одна из самых распространенных – финансовый менеджмент. Но чаще специализация ориентирована на место будущей работы: менеджмент в отраслях нефтегазового комплекса, менеджмент в СМИ, банковский менеджмент, гостиничный и туристический бизнес. Некоторые вузы предпочитают менее конкретные варианты: стратегический менеджмент, менеджмент-консалтинг.
Второе высшее образование по специальности менеджмент организации дает возможность получить обширные экономические теоретические и практические знания, чтобы в дальнейшем быть готовыми к исполнению функций, которые выделяются в соответствии с назначением менеджера и его местом в системе управления: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной и др.
Менеджеры одинаково хорошо разбираются в экономической и практической деятельности компании, финансовой политике, корпоративной структуре, внутренних и внешних процессах жизнедеятельности предприятия. В спектре умений менеджера – создание эффективных схем функционирования процессов в рамках его компетенции, организация и контроль работы подразделений и так далее.
|