При копировании материалов, необходимо сделать ссылку на данную страницу!
Международная конгресс-выставка. Образование без границ. Москва 2008 год.
Сегодня перед российским образованием стоит проблема информатизации учебного процесса. Оптимальным решением поставленной задачи может стать использование современных информационных технологий. Вуз стремится к созданию единого информационного пространства, которое позволит более мобильно выполнять функции управления и контроля за учебным процессом. После присоединения России к Болонскому процессу в новом свете встают проблемы непрерывного образования, развития дистанционного обучения, современных педагогических технологий. Бизнес все больше оказывает влияние на содержание обучающих программ. Все это заставляет заново пересмотреть и интенсифицировать образовательный процесс. Мощная технологическая и методологическая база Открытого образования является хорошим трамплином для его развития. Преимущество его - уникальная доступность. А она является результатом малой потребности в очных занятиях и наличия широкой сети учебных заведений. Наибольший выигрыш дает дистанционное образование в удаленных от центральных районов городах, где другие возможности обучения практически отсутствуют.
Это особенно важно для такой обширной страны, как Россия.
Использование дистанционных технолог образовании - это практичность обучения, которая достигается за счет комплекса методов адаптации обучения к потребностям трудовой деятельности студента и его ориентации на достижение практических результатов на работе е процессе обучения.
Дистанционные технологии - это низкие относительные затраты на обучение, что связано с малой потребностью в аудиториях и преподавателях, а также отсутствием необходимости поездки студента на сессию. Особенно важно для взрослых людей, в стоимость обучения которых необходимо включать и невысокую заработную плату.
Дистанционные технологии максимально экономно относятся к свободному времени студента. В основном он учится дома (или на работе) тратит время на поездку в вуз. Он может учиться именно в те моменты времени, когда не загружен другими делами, т. е. в наименее ценное время.
Главную роль в учебном процессе играл, играет и будет играть преподаватель, его личность, и квалификация. Дистанционное образование удобно тем, что позволяет учиться в соответствии со своим темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями, не ограничивает в выборе учебного заведения и образовательных возможностей. Необходимо использовать в процессе обучения современные технологии, то есть, параллельно осваивать навыки, которые потом пригодятся в работе. Студент может самостоятельно планировать время и расписание своих занятий, а также последовательность изучаемых дисциплин, учиться в наиболее приятной и способствующей продуктивности обстановке, создавая для себя комфортную атмосферу.
Среди недостатков дистанционного обучения можно выделить отсутствие личного общения между преподавателем и студентом. При этом необходимо наличие у студента сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно. Студенты не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением - иметь компьютер и постоянный выход в Интернет.
Вяземский филиал МГИУ в своем учебном процессе использует виртуальную обучающую среду Moodle, с помощью которой имеет возможность донести необходимые знания студентам, проживающих в других регионах. На очном отделении это дает возможность дополнительного контроля над усвоением изученного материала и позволяет контролировать систематичность изучения дисциплин. Преподавательский состав филиала постоянно повышает уровень своей компетентности в области информационно-коммуникационных технологий.
|