Процесс маркетингового планирования — постоянный процесс. Такое задание никогда не заканчивается. Менеджеры по маркетингу/ продажам должны все время планировать. В действительности развитие маркетингового плана будущего года начинается в тот день, когда одобрен план этого года.
Сбор информации и анализ
Разработка маркетингового плана зависит от доступности достоверной информации. Это задание всегда можно улучшить. Процесс сбора информации из внутренних и внешних источников продолжается каждый день. Менеджеры по маркетингу/продажам всегда должны пристально искать методы улучшения процесса.
Маркетинговое планирование как инструмент роста
Хороший маркетинговый план поможет вашей компании и отделу расти и процветать. Хотя для многих и не очевидно, что хороший план помогает вырасти и процветать сотрудникам, но это все же так:
• Совместный процесс планирования помогает людям понять процесс управления.
• Сотрудники учатся работать в команде.
• Сотрудники учатся устанавливать цели и расписание, чтобы удостовериться, что цели будут выполнены.
• Сотрудники учатся процессу установления реалистических стратегий и тактики.
• Сотрудникам, которым понравится участвовать в процессе планирования, будет легче делать дальнейшую карьеру.
У многих гостиничных компаний, например Omni International Hotels, существует культура планирования, в которой маркетинговое планирование оценивается как позитивный процесс. Это отражает общую культуру и поддержку руководства. Смена руководства может означать уменьшение поддержки маркетингового плана или меньшее поощрение плана. Сильная общая культура, которая акцентирует и поощряет планирование на всех уровнях компании, в, итоге окупится. Иногда начальство просто обескуражено процессом, в особенности когда рыночная ситуация ухудшается и новый конкурент угрожает вашей доле на рынке. Иногда общая культура планирования обеспечивает стабильность и уверенность в целях и направлениях.
Примером потребности в планировании в плохих экономических условиях, а не в применении тактики «сделай что-нибудь», может служить California Country Club (CCC) из Лос-Анджелеса. До 1993 г. у этого клуба, как и у многих других в Южной Калифорнии, был список потенциальных членов. К марту этот список сменился списком тех, кто желал выйти из клуба.
Вместо того чтобы паниковать и прибегать к каким-либо маркетинговым панацеям, менеджмент ССС пользовался маркетинговым планированием, начав с анализа рынка и конкурентов. Процесс планирования позволил ССС увидеть маркетинговые возможности, такие, как стратегия назначения цен, включающая отмену платы «только гольф». Была открыта и осуществлена потребность в политике, направляемой покупателем: «Просто скажи да!» Эти и другие изменения ознаменовали крутой поворот от предшествовавших политики и процедур; таким образом, клуб увеличил свою долю на рынке и доход.
Изучение разработки маркетингового плана для гостиниц показало, что самыми важными чертами в разработке маркетингового плана являются участие менеджмента, преданность делу на всех уровнях, достаточное время для разработки, специальный тренинг для разработки маркетингового плана и стимулы для достижения целей и задач.
Хорошие времена стоят или плохие — последовательность в маркетинговом планировании хорошо окупается для любого предприятия гостеприимства и его сотрудников.
|