Первые шаги внедрения иностранных гостиничных компаний в России относятся к началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь - цепь гостиниц,«Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стра-не, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов.
Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге.
В настоящее время в России представлены следующие иностранные компании:
«Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия).
Отели:
• «Марко Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров;
• «Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер;
• «Палас отель Невский» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров;
• «Береста Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250 номеров. Компания также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане.
«Marco Polo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «Club Marco Polo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «Stop and Sleep».
«Dusit Thani / Kempinski» (Таиланд).
Отели:
• «Балчуг Кемпински» (5 звезд) - Москва, 234 номера;
• «Гранд отель Европа» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 301 номер.
После приобретения компании «Kempinski» ведущая таиландская цепь «Dusit Thani» стала называться «Dusit Thani / Kempinski» и в 1994 г. в рейтинге крупнейших компаний мира заняла 35-е место. В настоящее время компания насчитывает 14361 номер в 61 отеле.
«Carlson / Radisson / SAS» (США).
Отели:
• «Рэдиссон-Славянская» (5 звезд) - Москва, 430 номеров;
• «Рэдиссон-Лазурная» (4 звезды) - Сочи, 300 номеров.
«Ассог» (Франция).
Отели:
• «Новотель» (4 звезды) - Москва, 488 номеров;
• «Софитель» (4 звезды) - Москва, 195 номеров. Гостиничная цепь «Ассог» является крупнейшей в Европе.
Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке с разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего класса; марки «Алтеа / меркур» -среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды, и отели «Формула 1» - 1 звезда.
«Inter-Continental Hotels» (Великобритания).
Отель «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера.
«Forte Pie» (Великобритания).
Отель «Нацйональ» (5 звезд) - Москва, 231 номер.
«IMP Group Ltd» (Канада).
Отель «Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров.
«New World / Renaissance Hotel» (Гонконг).
Отель «Олимпик Пента Ренессанс» (4 звезды) - Москва, 473 номера.
«Interstate / Colony» (США).
Отель «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера.
Рынок России привлекает в настоящее время и другие международные гостиничные компании, в том числе «Hilton» и «Choice Hotels Intern».
В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель - ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле - АО «Орелинтурист», в Сочи - АО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» и т. д.
|