Российская ассоциация туристских агентств (PATА).
РАТА была создана в Москве 25 июля 1993 г. для преодоления негативных тенденций в сфере туризма и поддержки туристского бизнеса в России.
РАТА является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создана в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях.
С 1997 г. РАТА - полноправный член Всемирной туристской организации (ВТО). РАТА имеет несколько региональных отделений: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Ярославское, Тверское, Южно-Российское (Краснодар), Хабаровское, Приморское (Владивосток), а также представительства в Крыму (Симферополь) и Великобритании (Лондон).
РАТА насчитывает около 500 членов. В последнее время в структуре членов Ассоциации заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.
В Ассоциацию входят 242 компании из 58 российских городов 26 субъектов Федерации.
При РАТА действуют Комитет по внутреннему туризму, комиссия по детскому и молодежному туризму, комиссия по вопросам страхования в туризме, а также комиссия по информационным технологиям в туризме.
Цели Ассоциации:
• защита коллективных интересов членов Ассоциации;
• влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Ассоциации, а также содействие ее эффективной реализации;
• противодействие монополизму в туристской деятельности;
• содействие развитию туристских предприятий, рынка тур-услуг и цивилизованных рыночных отношений в России;
• защита интересов национальных производителей туристских услуг;
• содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации;
• представление интересов членов Ассоциации в туристских международных неправительственных организациях.
Исходя из поставленных целей Ассоциация определила основные задачи:
• привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Ассоциации для наилучшей реализации профессиональных интересов;
• участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов;
• выполнение функций коллективного заказчика;
• правовая защита интересов туристских предприятий - членов Ассоциации;
• организация информационной, консультативной и методической помощи;
• создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Ассоциации;
• взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов Ассоциации;
• представление интересов членов Ассоциации в органах государственной власти;
• осуществление рекламной и редакционно-издательской, деятельности;
• организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Ассоциации.
|