Понятие, цели и функции туризма   Цели туризма   Социальное значение туризма   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23.09.2015
Инженерно-психологические исследования (статья)
В 1945 г. П.Фиттс организовал лабораторию инженерной психологии в Военно-воздушных силах США, а Ф.Тейлор — лабораторию человеческой инженерии в Военно-морс...
подробнее   >>>
03.09.2015
Контроль
25.04.15г. в 10:00 в 12 ауд и 23.05.15г. в 10:00 в 12 ауд. - контрольные точки для выпускников (весна 2015г.) специальности "Автомобиле- тракторострое...
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>


все новости...


Влияние обменных курсов валют

Международные туристские обмены зависят от объема спроса и дифференциации туристского продукта. Туристы заинтересованы в том, чтобы пересекать границы, так как они хотят попробовать что-нибудь отличное от того, что имеют в своей стране, тем самым обусловливая взаимные туристские обмены между похожими странами, несмотря на то, что эти страны обладают одинаковыми ресурсами. Этот спрос специалисты называют спросом к разнообразию, который базируется на географических, культурных и других специфических различиях.

Сравнительные цены на товары в разных странах зависят от курсов валют этих стран. Благодаря этому последние могут оказывать сильное влияние на туристские потоки и их международное распределение. В свою очередь, на обменные курсы влияют международная торговля и переливы капитала наряду с валютной политикой государства.

Все международные операции страны отражаются в платежном балансе, который включает баланс текущих операций и баланс движения капиталов. Туристские потоки и связанные с ними поступления валюты или утечка иностранной валюты также отражаются в платежном баланса страны. Так, если резидент страны путешествует за рубежом, то он там и тратит валюту, это отражается отрицательно на балансе его страны и положительно на балансе принимающей страны. По направлению движения валюты можно определить, что для страны, отправляющей своего резидента за рубеж, расходы туриста являются импортом, а для принимающей страны расходы туриста являются экспортом, который как бы несравним с импортом и экспортом товаров. Все это отражается на счете "Туризм". Если счет положительный, то это означает, что расходы приехавших в страну туристов превышают расходы туристов, выезжающих из страны, и положительно влияют на платежный баланс страны. Однако здесь не учитываются тарифы международных транспортных перевозок и вторичное воздействие расходов туристов в стране, о которых речь пойдет ниже.

В некоторых странах международные туристские обмены очень влиятельны. Например, поступления от международного туризма устранили дефицит торгового баланса Испании в 1994 г. и помогли ей занять десятое место среди индустриальных стран.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), изучая развитие международного туризма за 1963-1994 гг., разделила этот период на три этапа. Такое деление связано с колебаниями обменного курса доллара к валютам других стран. С 1963 по 1968 г. денежная система была в подчинении Бреттон-Вудской системы, которая характеризовалась фиксированным уровнем конвертации доллара -35 долл. за унцию золота и фиксированным обменным курсом между валютами.

Доля международных туристских расходов лидирующих стран изменилась несущественно: в Германии практически осталась без изменений, во Франции и Японии увеличилась, в США снизилась незначительно. Такие изменения явились следствием различных уровней экономического роста. Действительно, в этот период темпы роста в Японии и Франции были выше, чем в США и Германии.

После 1968 г. вплоть до 1980 г. международная денежная система отошла от фиксированных обменных курсов и приняла плавающие. До 1978 г. курс немецкой марки был ниже курса доллара США более чем вдвое, однако превышал курсы валют стран Средиземноморья, которым отдавали предпочтение туристы из Германии. В результате доля расходов этой страны в международных туристских расходах стран-членов ОЭСР удвоилась из-за увеличения покупательной способности немецких туристов. Между тем доля США уменьшилась в связи с падением курса доллара с 28% в 1968 г. до 26,7% в 1978 г.

За 1980-1994 гг. курс доллара США поднялся и повлиял на увеличение туристских расходов Америки по отношению к расходам Германии. Их доли в расходах стран-членов ОЭСР составили по 18%. Доля Японии в международных выездах возросла в основном из-за увеличения курса иены, покупательной способности жителей и продолжительности отпусков. В 1994 г. Япония заняла третье место по расходам туристов, которые составили 30,7 млрд долл., что соответствует 12,7% расходов стран-членов ОЭСР.

Для некоторых стран валютная политика является "базой" для их международной туристской политики. Этим странам разрешается поддерживать конкурентоспособные цены в туризме, часто вопреки высокому уровню инфляции. Такие цены они устанавливают благодаря искусственным колебаниям обменного курса своих валют, к примеру, девальвируя валюту. Так поступила Испания, девальвировав свою валюту в 1992 г. и тем самым увеличив приток международных туристов в страну.


АлкоБарьер - эффективное средство от алкоголизма.