Понятие, цели и функции туризма   Цели туризма   Социальное значение туризма   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23.09.2015
Инженерно-психологические исследования (статья)
В 1945 г. П.Фиттс организовал лабораторию инженерной психологии в Военно-воздушных силах США, а Ф.Тейлор — лабораторию человеческой инженерии в Военно-морс...
подробнее   >>>
03.09.2015
Контроль
25.04.15г. в 10:00 в 12 ауд и 23.05.15г. в 10:00 в 12 ауд. - контрольные точки для выпускников (весна 2015г.) специальности "Автомобиле- тракторострое...
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>


все новости...


Теоретические основы туристического страноведения


Туристическое страноведение — относительно новое понятие, возникновение которого связано с практическими потребностями работников турбизнеса. Менеджер по туризму, реализующий туры в разные страны, и экскурсовод обязаны знать географическую номенклатуру, особенности тех стран и регионов, по которым они работают. От этих знаний напрямую зависит успех их коммерческой деятельности.
 Традиционно страноведение считалось неотъемлемой частью географических наук. В наиболее общем виде система географических наук делится на физическую и экономическую географию. Физическая география изучает компоненты географической оболочки: гидросферу, атмосферу, рельеф, размещение почв и т.п. Экономическая география — наука о закономерностях и принципах размещения производительных сил (природных ресурсов, населения, отраслей хозяйства и т.д.). Существует также и понятие региональной экономики. Один из основоположников регионалистики А.Е. Пробст в свое время писал: «Разграничение региональной экономики и экономической географии может происходить прежде всего на основе разграничения объектов их изучения. Объект экономической географии значительно шире объекта региональной экономики; первая изучает не только районы, но и страны... Объект региональной экономики представляет только часть объекта экономической географии».
Таким образом, туристическое страноведение можно определить как часть системы географических наук, изучающую страну с точки зрения ее привлекательности для туризма.
 Туристическое страноведение осуществляет следующие функции:
- просветительскую — создание «образов» стран, государств, которые необходимы самым широким слоям общества и ряду предприятий (рекламы, маркетинга);
- информационную — сбор, хранение и предоставление возможностей использования широкого набора сведений о природе, населении, народах, культуре, экономике страны, ее особенностях и типичных чертах;
-развивающую — международные и внутригосударственные связи и отношения, которые стали основой доля охвата территорий разных стран турбизнесом; создания и публикации путеводителей; оптимизации деятельности предприятий и организаций, существующих в сфере коммерческого туризма;
-учебную — в системе учебных заведений, готовящих специалистов по туризму.
 Теоретические основы страноведения были заложены известными географами, к числу которых относятся Н.Н. Баранский, И.М. Маергойз, И.А. Витвер и др. Весомый вклад в развитие рекреационной географии внес Н.С. Мироненко.
 Вместе с тем, работ по туристическому страноведению крайне мало. Чаще всего они представляют собой рекламные буклеты и описания стран без четкой систематизации необходимой информации. Тем не менее, в условиях развития международного туризма такие вопросы, как описание стран с целью путешествий, не могли обойти стороной современные авторы. Подобная работа написана, например, Е.А. Окладниковой. В книге «Международный туризм. География туристских ресурсов мира» автор в качестве объекта исследования выделяет понятие «туристский ресурс», т.е. географические данности (рельеф, климат и т.п.) и инфраструктуру (общество, услуги, торговля, достопримечательности), что и характеризуется по наиболее популярным для путешествий странам.
План страноведческой характеристики рекреационного потенциала территориального комплекса
 
Попытаемся создать примерную схему описания страны с точки зрения туристического спроса. Основными разделами этой схемы могут быть следующие:
1. Выделение полного названия страны, столицы, площади, численности населения.
2. Характеристика экономико-географического положения страны (ЭГП). ЭПТ — это отношение страны к природным, историко- экономическим объектам, находящимся вне страны, но оказывающим влияние на ее развитие. Так, приморское положение Испании, ее близость к мировым торговым путям, через которые осуществлялась торговля с колониями, существенно повлияли на территориальную структуру хозяйства страны. Большинство крупнейших экономических центров Испании находится на побережье. Многие из этих центров стали крупными международными курортами, например Барселона.
3. Характеристика природных условий и ресурсов. Этот раздел целесообразно начать с характеристики природно-климатических особенностей страны, выделив колебания температур, типы ландшафтов. Информация о залежах полезных ископаемых может быть полезна для деловых людей, занимающихся торговлей и добычей минерально-сырьевых ресурсов. Не менее важно представить информацию о заповедниках, национальных парках, орографических особенностях местности, которые могут привлечь туристов. Так, в Испании выделяют объекты побережья: Коста Браво — Коста дель Соль — Коста Доурада, составляющие рекреационный потенциал Испании.
4. Характеристика населения. Здесь важна информация об истории заселения страны и, следовательно, типах культур, которые характерны для страны. Важно представить данные о географии и особенностях туристических центров.
5. Краткий исторический очерк. В нем важно дать сведения об основных исторических вехах, особенностях государственного устройства и административно-территориальном делении страны.
6. Общая характеристика хозяйства страны. Отдельный раздел может быть посвящен общей характеристике хозяйства страны, ее международной специализации, внешнеэкономическим связям.
7. Порайонные различия. Сведения о курортных зонах важны как для туриста, так и для менеджера. В разных странах районы сильно отличаются друг от друга, и страну следует рассматривать в плане ее территориальной неоднородности.
8. Характеристика туристических формальностей. К ним следует отнести: правила поведения в стране, особенности валютного и таможенного регулирования, типы гостиниц, особенности шопинга и т.п.
В зависимости от ситуации в этот план могут быть внесены изменения, либо он может быть заменен концентрированным изложением основных сведений о стране, создающим ее уникальный страноведческий образ.


АлкоБарьер - эффективное средство от алкоголизма.