Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма
Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов:
1. экзогенные переменные, включающие демографические, социальные, политические и экологические тренды, торговлю, технологии, транспорт;
2. тренды, непосредственно связанные с туризмом и характеризующие спрос, предложение и распределение.
Социодемографические тренды
Социодемографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет.
Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.
Все больше людей из развивающихся стран работает в индустриальных странах, что приводит к конвергенции образа жизни.
Политический аспект
Изменение политической карты мира, которое произошло в конце 80-х - начале 90-х годов, существенно повлияло на развитие туризма и будет влиять до 2000 г. Открытие границ и переход к рыночной экономике стран СНГ и Восточной Европы предопределили увеличение туристских потоков из этих стран на Запад. В свою очередь, многие страны Восточной Европы стали ведущими по приему гостей, например Венгрия и Чехия.
Создание Европейского союза без внутренних границ со свободным передвижением товаров, услуг и людей, с унификацией налоговой политики и дерегулированием транспорта создает условия для все большего развития туризма в этом районе земного шара.
|