Понятие, цели и функции туризма   Цели туризма   Социальное значение туризма   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

23.09.2015
Инженерно-психологические исследования (статья)
В 1945 г. П.Фиттс организовал лабораторию инженерной психологии в Военно-воздушных силах США, а Ф.Тейлор — лабораторию человеческой инженерии в Военно-морс...
подробнее   >>>
03.09.2015
Контроль
25.04.15г. в 10:00 в 12 ауд и 23.05.15г. в 10:00 в 12 ауд. - контрольные точки для выпускников (весна 2015г.) специальности "Автомобиле- тракторострое...
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в круглом столе!
подробнее   >>>

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
подробнее   >>>

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
подробнее   >>>

Приглашаем принять участие в конференциях!
подробнее   >>>


все новости...


Туризм в системе научного знания


Не так давно почти спонтанно стали появляться специальные отраслевые туристские дисциплины – экономика туризма, рекреационная география, экология туризма, биосфера и туризм, педагогика и психология туризма, менеджмент туризма, безопасность туризма, информационные технологии в туризме, рекреалогия, феноменология туризма и др. Авторы, опираясь на многочисленные работы своих предшественников, попытались определить связи туризма с важнейшими науками и выделить основные направления туристской теории и практики, возникшие на основе таких связей:

туризм и география, на основе взаимодействия которых сформировались география туризма, рекреационная география, туристское страноведение, туристское регионоведение, региональный туризм; следует также сказать, что туризм – одна из наиболее географичных отраслей;

туризм и экономика, на основе чего возникло новое направление – экономика туризма; связи туризма и экономики в силу наиболее частой трактовки туризма как экономического феномена считаются наиболее тесными;

туризм и философия, взаимодействуя между собой, привели к возникновению таких направлений, как философия туризма, феноменология туризма и путешествий, философия гостеприимства и т.д.;

туризм и социология порождают появление ряда направлений и феноменов – социология туризма, социальный туризм, социальная природа и значимость туризма; исходя из того, что в туризме главное – потребитель, возрастает значимость социологических знаний;

туризм и информатика, техника, технология, взаимосвязи подобного рода формируют важнейшие научные и практические направления – информационные технологии в туризме, техника и технология туризма;

туризм и экология, на стыке которых формируется несколько научных направлений, наиболее важные из них – туристское природопользование, экология туризма, экологический туризм, экологическая безопасность в туризме и др.;

туризм и право – туризм, как и любые другие отрасли сферы сервиса, требует особого правового регулирования; во второй половине прошлого века сформировалось целое направление туристской теории и практики – туристское право;

туризм и психология, так как психология туристского потребления и психология туристского предложения определяют во многом характер и направления развития всего туристского бизнеса; психология туризма – наиболее перспективное научно-прикладное направление, получившее толчок к развитию только в последние годы;

туризм и медицина, связи подобного рода в последнее время приобрели свою значимость, так как вопросам медицины уделяется большое внимание в туристской практике; медицина в том или ином виде представлена в туристском праве, туристском страховании, туристских формальностях, безопасности туризма; сложилось как отдельное направление и медицинское обеспечение туризма.

В самом упрощенном варианте существуют четыре точки зрения на туризм как явление современного мира:

туризм как отрасль экономики – совокупность всех производственных единиц, осуществляющих преимущественно одинаковый или сходный вид производственной деятельности;

туризм как межотраслевой комплекс или рынок, где господствует туроператор, который из продукции различных отраслей и фор­мирует туристский продукт;

туризм как самостоятельный вид экономической деятельности, т.е. деятельности по обслуживанию туристов. Туроператорская, турагентская, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм как деятельность во время отдыха – точка зрения самих туристов. В ее основу лег факт существования наряду с коммерческим туризмом туризма социального, направленного на доступный всем слоям населения страны отдых.


АлкоБарьер - эффективное средство от алкоголизма.