Выбор того или иного методического приема показа или рассказа обусловлен задачами экскурсии, насыщенностью зрительными объектами, экскурсионной аудиторией, временем проведения экскурсии.
Методические приемы, используемые при проведении экскурсии, можно разделить на несколько групп:
1) методические приемы экскурсионного показа и рассказа, необходимые для освещения подтем экскурсии;
2) методические приемы для работы с определенной экскурсионной аудиторией (взрослые, дети);
3) методические приемы для разного времени проведения экскурсии (зима, лето, день, вечер);
4) методические приемы использования наглядных пособий из «портфеля экскурсовода»;
5) методические приемы, способствующие сохранению внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала.
Эта работа считается завершенной, когда для освещения каждой подтемы экскурсии будет выбран наиболее эффективный методический прием. Иногда для раскрытия одной подтемы подбирается два-три приема в зависимости от экскурсионной аудитории и времени проведения экскурсии.
|